Maxsoft - Новости- Надежный партнер в сфере IT технологий, MaxSoft. Тел. (391) 222-09-37
Maxsoft
Новости
О компании
Семинары
Вакансии
Контакты
TeamViewer
Последние новости

  02.07.2019
Выход новой версии комплексной системы информационного трехмерного проектирования Model Studio CS

  01.07.2019
Снижение цен на CorelDRAW!

  20.06.2019
Летние курсы по BIM

  04.06.2019
Новая цифровая САПР-платформа nanoCAD Plus 11 для отечественных компаний

  26.04.2019
Окончание поддержки Windows 7, Office 2010 и WS 2008, SQL Server 2008

  15.03.2019
ВСТРЕЧАЙТЕ НОВЫЙ CORELDRAW GRAPHICS SUITE 2019. ТЕПЕРЬ И ДЛЯ MAC!

  13.12.2018
НДС в России вырастет до 20% c 1 января

  06.12.2018
Обновление прайс-листа СТМ на 2019 год

  08.10.2018
Скидка 30% на новые лицензии Adobe!

  30.09.2018
День Машиностроителя. Специальные условия на nanoCAD Механика

Web-лаборатория
Учебный центр
Инженерный центр
Сервис-Центр

Главная >> Новости >> Спам в июне 2009 года: статистика

СПАМ В ИЮНЕ 2009 ГОДА: СТАТИСТИКА

Особенности месяца

  • Доля спама в почтовом трафике по сравнению с маем уменьшилась на 0,7% и составила в среднем 84%.

  • Ссылки на фишинговые сайты находились в 0,94% всех электронных писем, что на 0,25% больше, чем в мае.

  • Вредоносные файлы содержались в 0,31% электронных сообщений, это на 0,28% больше, чем в прошлом месяце.

  • Для привлечения внимания к письмам, содержащим вредоносные ссылки, злоумышленники использовали имя Майкла Джексона.

  • Мошенники играли на страхе перед возможным повышением процентной ставки на кредиты.

Доля спама в почтовом трафике

Доля спама в почтовом трафике в июне 2009 года в среднем составила 84%. Самый низкий показатель отмечен 12 июня — 78,3%, больше всего спама зафиксировано 28 числа — 88,9%.

Вредоносные вложения и ссылки

Вредоносные файлы содержались в 0,31% электронных сообщений, это на 0,28% больше, чем в прошлом месяце.

Для того чтобы завлечь пользователя на страницы с вредоносными объектами, чаще всего использовались темы дешевых медикаментов и различных способов выхода из сложной финансовой ситуации. Так, реклама ломбарда содержала в себе ссылки на страницу с программой Trojan-Downloader.JS.Iframe.azt.

Фишинг и мошенничество

Ссылки на фишинговые сайты находились в 0,94% всех электронных писем, что на 0,25% больше, чем в мае.

На первом месте по числу фишинговых атак по-прежнему электронная платежная система PayPal. Доля атак, нацеленных на ее пользователей, в июне выросла на 8% и превысила 60% всех атак фишеров. На втором месте традиционно аукцион eBay, на его долю пришлось 9% атак фишеров — на 7% меньше, чем в мае.


Все новое — хорошо забытое старое. Фишеры рассылали письма от имени нескольких банков, предлагая клиентам пройти по ссылке в письме и ввести логин и пароль на открывшейся странице. Они мотивировали это тем, что с IP пользователя было зафиксировано несколько неудачных попыток ввести идентификационные данные.

Тематический состав спама

Пятерка лидирующих спам-тематик июня:

  • Медикаменты; товары и услуги для здоровья — 21,1% (-11,3%)

  • Реклама спамерских услуг — 15,2 % (-3,3%)

  • Образование — 14,3% (+6,4%)

  • Недвижимость — 6,9% (+2,9%)

  • Спам «для взрослых» — 6,3% (-0,6%)

На первом месте, как и в мае, — «Медикаменты; товары и услуги для здоровья», однако доля этой рубрики уменьшилась на 11%. Преимущества продукта спамеры пытались передать минимумом средств:

Спамерские методы и трюки

Примеры забавной графической саморекламы спамеров мы не раз приводили в еженедельных спам-отчетах. В июне «веселые картинки» стали еще разнообразнее. Здесь и «Семечки» и «бабушки» и «Натаха, дура» и «засифонь друга» и даже «спам это мило». Кроме того, появились письма, оформленные в том же стиле, но адресованные узкой целевой аудитории: директорам санаториев, организаторам семинаров, бухгалтерам и представителям мелкого бизнеса.

Заключение

В июне не было отмечено значительных изменений в процентном соотношении спама и легитимной переписки. Начало лета отразилось на тематической составляющей незапрошенных рассылок: заметно увеличилась доля писем, связанных с образованием, недвижимостью, а также писем, рекламирующих товары и услуги мелкого бизнеса. Важно отметить, что как и в прошлом году в июне наблюдалось увеличение доли писем, содержащих вредоносные вложения. Даже мировые сенсации в этот период спамеры использовали прежде всего для привлечения внимания к письмам с вредоносными вложениями. Несмотря на небольшое количество нововведений в области техники проведения рассылок, трудно сказать, предпочитают ли спамеры отдыхать в период летних отпусков или готовятся к началу нового сезона.

По материалам securelist.com

Полный текст статьи на securelist.com


© Максcофт 2005
 

Единый телефон:
(391) 222-09-37

Адрес:
660049 г. Красноярск, ул. Урицкого, 52, помещение 56 "Макссофт"
e-mail: info@maxsoft.ru

Cхема проезда, вопросы
MaxSoft в Google
Яндекс.Метрика