Maxsoft - Новости- Надежный партнер в сфере IT технологий, MaxSoft. Тел. (391) 265-13-85
Maxsoft
Новости
О компании
Вакансии
Контакты
TeamViewer
Последние новости

  06.03.2017
Скидки 10% на клиентские лицензии для Windows Server 2016 и SQL Server 2016. Успейте воспользоваться спецпредложением!

  28.02.2017
Географическая информационная система MapInfo Professional

  22.02.2017
Поздравляем с 23 февраля!

  21.02.2017
Корпоративная почта за 249 рублей

  14.02.2017
С Днем Влюбленных!

  10.02.2017
Adobe Migration Promo 2017

  07.02.2017
Акция «Тяжелая артиллерия»

  02.02.2017
Скидки 10% Windows Server 2016 и SQL Server 2016 (версии Standard). Успейте воспользоваться спецпредложением!

  02.02.2017
Специальные условия приобретения Microsoft Office 365 для компаний малого и среднего бизнеса

  27.01.2017
Новые инструменты и возможности nanoCAD СПДС Железобетон 4.0

Web-лаборатория
Учебный центр
Инженерный центр
Сервис-Центр

Главная >> Новости >> Спам в июне 2009 года: статистика

СПАМ В ИЮНЕ 2009 ГОДА: СТАТИСТИКА

Особенности месяца

  • Доля спама в почтовом трафике по сравнению с маем уменьшилась на 0,7% и составила в среднем 84%.

  • Ссылки на фишинговые сайты находились в 0,94% всех электронных писем, что на 0,25% больше, чем в мае.

  • Вредоносные файлы содержались в 0,31% электронных сообщений, это на 0,28% больше, чем в прошлом месяце.

  • Для привлечения внимания к письмам, содержащим вредоносные ссылки, злоумышленники использовали имя Майкла Джексона.

  • Мошенники играли на страхе перед возможным повышением процентной ставки на кредиты.

Доля спама в почтовом трафике

Доля спама в почтовом трафике в июне 2009 года в среднем составила 84%. Самый низкий показатель отмечен 12 июня — 78,3%, больше всего спама зафиксировано 28 числа — 88,9%.

Вредоносные вложения и ссылки

Вредоносные файлы содержались в 0,31% электронных сообщений, это на 0,28% больше, чем в прошлом месяце.

Для того чтобы завлечь пользователя на страницы с вредоносными объектами, чаще всего использовались темы дешевых медикаментов и различных способов выхода из сложной финансовой ситуации. Так, реклама ломбарда содержала в себе ссылки на страницу с программой Trojan-Downloader.JS.Iframe.azt.

Фишинг и мошенничество

Ссылки на фишинговые сайты находились в 0,94% всех электронных писем, что на 0,25% больше, чем в мае.

На первом месте по числу фишинговых атак по-прежнему электронная платежная система PayPal. Доля атак, нацеленных на ее пользователей, в июне выросла на 8% и превысила 60% всех атак фишеров. На втором месте традиционно аукцион eBay, на его долю пришлось 9% атак фишеров — на 7% меньше, чем в мае.


Все новое — хорошо забытое старое. Фишеры рассылали письма от имени нескольких банков, предлагая клиентам пройти по ссылке в письме и ввести логин и пароль на открывшейся странице. Они мотивировали это тем, что с IP пользователя было зафиксировано несколько неудачных попыток ввести идентификационные данные.

Тематический состав спама

Пятерка лидирующих спам-тематик июня:

  • Медикаменты; товары и услуги для здоровья — 21,1% (-11,3%)

  • Реклама спамерских услуг — 15,2 % (-3,3%)

  • Образование — 14,3% (+6,4%)

  • Недвижимость — 6,9% (+2,9%)

  • Спам «для взрослых» — 6,3% (-0,6%)

На первом месте, как и в мае, — «Медикаменты; товары и услуги для здоровья», однако доля этой рубрики уменьшилась на 11%. Преимущества продукта спамеры пытались передать минимумом средств:

Спамерские методы и трюки

Примеры забавной графической саморекламы спамеров мы не раз приводили в еженедельных спам-отчетах. В июне «веселые картинки» стали еще разнообразнее. Здесь и «Семечки» и «бабушки» и «Натаха, дура» и «засифонь друга» и даже «спам это мило». Кроме того, появились письма, оформленные в том же стиле, но адресованные узкой целевой аудитории: директорам санаториев, организаторам семинаров, бухгалтерам и представителям мелкого бизнеса.

Заключение

В июне не было отмечено значительных изменений в процентном соотношении спама и легитимной переписки. Начало лета отразилось на тематической составляющей незапрошенных рассылок: заметно увеличилась доля писем, связанных с образованием, недвижимостью, а также писем, рекламирующих товары и услуги мелкого бизнеса. Важно отметить, что как и в прошлом году в июне наблюдалось увеличение доли писем, содержащих вредоносные вложения. Даже мировые сенсации в этот период спамеры использовали прежде всего для привлечения внимания к письмам с вредоносными вложениями. Несмотря на небольшое количество нововведений в области техники проведения рассылок, трудно сказать, предпочитают ли спамеры отдыхать в период летних отпусков или готовятся к началу нового сезона.

По материалам securelist.com

Полный текст статьи на securelist.com


© Максcофт 2005
 

Единый телефон:
(391) 265-13-85

Адрес:
660049 г. Красноярск, ул. Урицкого, 61, "Макссофт"
e-mail: info@maxsoft.ru

Cхема проезда, вопросы
MaxSoft в Google
Яндекс.Метрика