Maxsoft - Новости- Надежный партнер в сфере IT технологий, MaxSoft. Тел. (391) 265-13-85
Maxsoft
Новости
О компании
Вакансии
Контакты
TeamViewer
Последние новости

  18.09.2017
Скидка 20% на годовую подписку CorelDRAW

  01.09.2017
РАСШИРЯЯ ГРАНИЦЫ: nanoCAD Plus от 5 000 рублей в год

  24.08.2017
Новый продукт nanoCAD СПДС Металлоконструкции

  01.08.2017
Специальное предложение на аппаратную платформу UserGate UTM для бизнеса

  17.07.2017
Лови момент: дарим бесплатные лицензии программного комплекса «Стахановец»

  12.07.2017
Выход новой версии программного комплекса nanoCAD Конструкции 5.х

  10.07.2017
АКЦИЯ «ПОДАРОК ЗА ПОКУПКУ»

  20.06.2017
Акция «Переходи на ABBYY!»

  05.06.2017
Выход нового информационного раздела «NormaCS: стандарты по трубопроводной арматуре (ТПА)»

  14.05.2017
Graphisoft: «Новый ARCHICAD 21 со скидкой 50%!»

Web-лаборатория
Учебный центр
Инженерный центр
Сервис-Центр

Главная >> Новости >> Спам в июне 2009 года: статистика

СПАМ В ИЮНЕ 2009 ГОДА: СТАТИСТИКА

Особенности месяца

  • Доля спама в почтовом трафике по сравнению с маем уменьшилась на 0,7% и составила в среднем 84%.

  • Ссылки на фишинговые сайты находились в 0,94% всех электронных писем, что на 0,25% больше, чем в мае.

  • Вредоносные файлы содержались в 0,31% электронных сообщений, это на 0,28% больше, чем в прошлом месяце.

  • Для привлечения внимания к письмам, содержащим вредоносные ссылки, злоумышленники использовали имя Майкла Джексона.

  • Мошенники играли на страхе перед возможным повышением процентной ставки на кредиты.

Доля спама в почтовом трафике

Доля спама в почтовом трафике в июне 2009 года в среднем составила 84%. Самый низкий показатель отмечен 12 июня — 78,3%, больше всего спама зафиксировано 28 числа — 88,9%.

Вредоносные вложения и ссылки

Вредоносные файлы содержались в 0,31% электронных сообщений, это на 0,28% больше, чем в прошлом месяце.

Для того чтобы завлечь пользователя на страницы с вредоносными объектами, чаще всего использовались темы дешевых медикаментов и различных способов выхода из сложной финансовой ситуации. Так, реклама ломбарда содержала в себе ссылки на страницу с программой Trojan-Downloader.JS.Iframe.azt.

Фишинг и мошенничество

Ссылки на фишинговые сайты находились в 0,94% всех электронных писем, что на 0,25% больше, чем в мае.

На первом месте по числу фишинговых атак по-прежнему электронная платежная система PayPal. Доля атак, нацеленных на ее пользователей, в июне выросла на 8% и превысила 60% всех атак фишеров. На втором месте традиционно аукцион eBay, на его долю пришлось 9% атак фишеров — на 7% меньше, чем в мае.


Все новое — хорошо забытое старое. Фишеры рассылали письма от имени нескольких банков, предлагая клиентам пройти по ссылке в письме и ввести логин и пароль на открывшейся странице. Они мотивировали это тем, что с IP пользователя было зафиксировано несколько неудачных попыток ввести идентификационные данные.

Тематический состав спама

Пятерка лидирующих спам-тематик июня:

  • Медикаменты; товары и услуги для здоровья — 21,1% (-11,3%)

  • Реклама спамерских услуг — 15,2 % (-3,3%)

  • Образование — 14,3% (+6,4%)

  • Недвижимость — 6,9% (+2,9%)

  • Спам «для взрослых» — 6,3% (-0,6%)

На первом месте, как и в мае, — «Медикаменты; товары и услуги для здоровья», однако доля этой рубрики уменьшилась на 11%. Преимущества продукта спамеры пытались передать минимумом средств:

Спамерские методы и трюки

Примеры забавной графической саморекламы спамеров мы не раз приводили в еженедельных спам-отчетах. В июне «веселые картинки» стали еще разнообразнее. Здесь и «Семечки» и «бабушки» и «Натаха, дура» и «засифонь друга» и даже «спам это мило». Кроме того, появились письма, оформленные в том же стиле, но адресованные узкой целевой аудитории: директорам санаториев, организаторам семинаров, бухгалтерам и представителям мелкого бизнеса.

Заключение

В июне не было отмечено значительных изменений в процентном соотношении спама и легитимной переписки. Начало лета отразилось на тематической составляющей незапрошенных рассылок: заметно увеличилась доля писем, связанных с образованием, недвижимостью, а также писем, рекламирующих товары и услуги мелкого бизнеса. Важно отметить, что как и в прошлом году в июне наблюдалось увеличение доли писем, содержащих вредоносные вложения. Даже мировые сенсации в этот период спамеры использовали прежде всего для привлечения внимания к письмам с вредоносными вложениями. Несмотря на небольшое количество нововведений в области техники проведения рассылок, трудно сказать, предпочитают ли спамеры отдыхать в период летних отпусков или готовятся к началу нового сезона.

По материалам securelist.com

Полный текст статьи на securelist.com


© Максcофт 2005
 

Единый телефон:
(391) 265-13-85

Адрес:
660049 г. Красноярск, ул. Урицкого, 61, "Макссофт"
e-mail: info@maxsoft.ru

Cхема проезда, вопросы
MaxSoft в Google
Яндекс.Метрика